04.05.2014 в 23:23
Пишет Хель*:немножечко про искусство
Я очень счастливый человек - мне посчастливилось побывать в Лувре и в Британском музее, в Эрмитаже и в музеях Ватикана. Я много путешествую, и везде, где бываю, смотрю искусство. Многие шедевры, которые каких-то восемь лет назад я могла поглядеть только на слайдах на истории искусств, я видела в живую.
Это та штука, за которую я очень благодарна Жизни.
И эта штука дала мне уникальную возможность понять и осмыслить искусство как-то по новому.
Искусство, в частности, буду говорить об изобразительном искусстве и скульптуре, несет в себе какую-то идею.
Идея состоит из двух составляющих - концептуальной и эмоциональной. Говоря другими словами, шедевр - это то, что может удивить мозг или(и) зацепить сердце.
Искусство всегда имеет какое-то наполнение. Искусство несет идеи своего времени - у него есть сначала акутальность, потом история. ( Потом, бывает, снова акутальность. И переосмысление.)
А еще искусство имеет как бы два способа изложения - копирование натуры и стилизация.
И чаще всего произведение искусств сочетают в себе эти два способа.
С реалистичностью изображения и стилизацией есть одна интересная вещь - качественная стилизация является как бы выжимкой из реализма. Чтобы научиться создавать стилизованное изображение, нужно научиться и прочувствовать ритм, пропорции, пластику, формы реальности. То есть если вы нарисуете абстрактную картину, не умея рисовать офигенный натюрморт и портрет, эта работа будет проигрывать абстрактной картине, которую вы бы нарисовали, овладев реалистичными техниками изображения.
Во втором случае в ваших абстрактных пятнах будет чувствоваться умение и знание реального мира. Знание законов реального мира. Законов гармонии, пропорции, ритма, композиции и так далее. Чтобы стилизовать реальность, вам нужно знать то, что вы стилизуете.
Конечно, можно создать работу, которая будет признана шедевром, не умея рисовать вообще. Но тогда ваша работа должна нести очень сильную концептуальную идею. И взять зрителя не техникой, а идеей.
Во все времена рождались одаренные люди. Представьте себе певца или танцора. Знаете, это как голос, данный природой и жизнью - обучение и певческая школа может его огранить, но сам алмаз такой яркий, что прекрасен и таким, какой есть. Или пластика тела и чувство ритма. Для того, чтобы такое тело двигалось как можно более прекрасно и завораживающе, нужны тренировки. Талант к рисованию - талант такого же рода. Рождаются люди с прекрасным чувством цвета, формы и линии. Я не отношусь к их числу, мне пришлось многому учиться, и многое я так и не умею, но я видела людей, которые от природы легко и точно способны передать реальность.
Это я к тому, что мастера реалистического изображения по логике должны были быть во все времена. Потому, что для того, чтобы точно срисовать с натуры реальность, нужен талант и тренировки. И все. То, что можно сделать в любое историчекое время, в любом месте и в любой культуре.
Поэтому рассказы историков искусств о том, что люди научились реалистично изображать мир только сначала в период классицизма в Греции, потом как-то разучились, а потом снова научились к Возрождению, похожи на рассказы о том, что человек сначала догадался дрыгать в танце правой ногой, а через два столетия- левой. А потом забыл, как это делается, а через три века вспомнил, и подключил к танцу еще и руки.
Многие шедевры древности - начиная от наскальных пещерных быков, найденных во Франции, и заканчивая средневековьем. ( Хотя нет, не заканчивая. Туда же можно отнести многие шедевральные произведения почти всех времен и культур) сделаны не как то абстрактное пятно, которое получается, когда ты не умеешь рисовать, но пытаешься. Они - великолепная стилизация, которая рождается тогда, когда творец познал реальность и переосмыслил её. Она создана со знанием пропорций, ритмов, пластики, форм и линий реальности. На самом деле, на репродукциях ( особенно когда голос преподавателя постоянно напоминает о том, что вот в таком- то веке догадались делать барельефы, а вот в таком- то - полуобъемную скульптуру, а вот в таком- то, догадались скульптуре добавить пластики движения) не видно, что каждый шедевр -не этап в обучении человечества передавать реальность, а осознанное переосмысление реальности. Тот этап, когда рисовать реалистично - уже скучно, и идея, концепт, эмоция точнее передается через стилизацию.
Где-то во Франции я видела тех самых пещерных быков. Понимаете, уже тогда люди умели рисовать реалистично. И " баловались" с реальностью, стилизуя её, передавая легкость и живость того, что они изображают, через своеобразную технику. Однажды я занималась иммитацией наскольной живописи. Правда рисвала я в " пещерной технике" не бычков. И знаете что? Я со своим образованием дизайнера и многими годами художки вот так вот легко и с ходу не могу нарисовать ничего, похожего на творения пещерных людей. Потому, что в них много тонкости, деталей и того стиля, с которым я на практике не была знакома, и конечно, с ходу не повторю. У меня рука так не поставлена и глаз так не наметан, так легко играть с реальностью. Мои глаза говорят мне, что для того, чтобы нарисовать таких вот пещерных быков, нужно уметь рисовать их реалистично. А история и наука говорит иначе.
И так со всеми эпохами и культурами.
И я не знаю, что с этим делать.
URL записиЯ очень счастливый человек - мне посчастливилось побывать в Лувре и в Британском музее, в Эрмитаже и в музеях Ватикана. Я много путешествую, и везде, где бываю, смотрю искусство. Многие шедевры, которые каких-то восемь лет назад я могла поглядеть только на слайдах на истории искусств, я видела в живую.
Это та штука, за которую я очень благодарна Жизни.
И эта штука дала мне уникальную возможность понять и осмыслить искусство как-то по новому.
Искусство, в частности, буду говорить об изобразительном искусстве и скульптуре, несет в себе какую-то идею.
Идея состоит из двух составляющих - концептуальной и эмоциональной. Говоря другими словами, шедевр - это то, что может удивить мозг или(и) зацепить сердце.
Искусство всегда имеет какое-то наполнение. Искусство несет идеи своего времени - у него есть сначала акутальность, потом история. ( Потом, бывает, снова акутальность. И переосмысление.)
А еще искусство имеет как бы два способа изложения - копирование натуры и стилизация.
И чаще всего произведение искусств сочетают в себе эти два способа.
С реалистичностью изображения и стилизацией есть одна интересная вещь - качественная стилизация является как бы выжимкой из реализма. Чтобы научиться создавать стилизованное изображение, нужно научиться и прочувствовать ритм, пропорции, пластику, формы реальности. То есть если вы нарисуете абстрактную картину, не умея рисовать офигенный натюрморт и портрет, эта работа будет проигрывать абстрактной картине, которую вы бы нарисовали, овладев реалистичными техниками изображения.
Во втором случае в ваших абстрактных пятнах будет чувствоваться умение и знание реального мира. Знание законов реального мира. Законов гармонии, пропорции, ритма, композиции и так далее. Чтобы стилизовать реальность, вам нужно знать то, что вы стилизуете.
Конечно, можно создать работу, которая будет признана шедевром, не умея рисовать вообще. Но тогда ваша работа должна нести очень сильную концептуальную идею. И взять зрителя не техникой, а идеей.
Во все времена рождались одаренные люди. Представьте себе певца или танцора. Знаете, это как голос, данный природой и жизнью - обучение и певческая школа может его огранить, но сам алмаз такой яркий, что прекрасен и таким, какой есть. Или пластика тела и чувство ритма. Для того, чтобы такое тело двигалось как можно более прекрасно и завораживающе, нужны тренировки. Талант к рисованию - талант такого же рода. Рождаются люди с прекрасным чувством цвета, формы и линии. Я не отношусь к их числу, мне пришлось многому учиться, и многое я так и не умею, но я видела людей, которые от природы легко и точно способны передать реальность.
Это я к тому, что мастера реалистического изображения по логике должны были быть во все времена. Потому, что для того, чтобы точно срисовать с натуры реальность, нужен талант и тренировки. И все. То, что можно сделать в любое историчекое время, в любом месте и в любой культуре.
Поэтому рассказы историков искусств о том, что люди научились реалистично изображать мир только сначала в период классицизма в Греции, потом как-то разучились, а потом снова научились к Возрождению, похожи на рассказы о том, что человек сначала догадался дрыгать в танце правой ногой, а через два столетия- левой. А потом забыл, как это делается, а через три века вспомнил, и подключил к танцу еще и руки.
Многие шедевры древности - начиная от наскальных пещерных быков, найденных во Франции, и заканчивая средневековьем. ( Хотя нет, не заканчивая. Туда же можно отнести многие шедевральные произведения почти всех времен и культур) сделаны не как то абстрактное пятно, которое получается, когда ты не умеешь рисовать, но пытаешься. Они - великолепная стилизация, которая рождается тогда, когда творец познал реальность и переосмыслил её. Она создана со знанием пропорций, ритмов, пластики, форм и линий реальности. На самом деле, на репродукциях ( особенно когда голос преподавателя постоянно напоминает о том, что вот в таком- то веке догадались делать барельефы, а вот в таком- то - полуобъемную скульптуру, а вот в таком- то, догадались скульптуре добавить пластики движения) не видно, что каждый шедевр -не этап в обучении человечества передавать реальность, а осознанное переосмысление реальности. Тот этап, когда рисовать реалистично - уже скучно, и идея, концепт, эмоция точнее передается через стилизацию.
Где-то во Франции я видела тех самых пещерных быков. Понимаете, уже тогда люди умели рисовать реалистично. И " баловались" с реальностью, стилизуя её, передавая легкость и живость того, что они изображают, через своеобразную технику. Однажды я занималась иммитацией наскольной живописи. Правда рисвала я в " пещерной технике" не бычков. И знаете что? Я со своим образованием дизайнера и многими годами художки вот так вот легко и с ходу не могу нарисовать ничего, похожего на творения пещерных людей. Потому, что в них много тонкости, деталей и того стиля, с которым я на практике не была знакома, и конечно, с ходу не повторю. У меня рука так не поставлена и глаз так не наметан, так легко играть с реальностью. Мои глаза говорят мне, что для того, чтобы нарисовать таких вот пещерных быков, нужно уметь рисовать их реалистично. А история и наука говорит иначе.
И так со всеми эпохами и культурами.
И я не знаю, что с этим делать.